Аналитики назвали причины голословности Европарламента в непризнании выборов
Европарламент рекомендовал не признавать выборы в России, хотя при этом внутри страны социологи по данным ВЦИОМ фиксируют доверие к процедуре на уровне — 83 процентов. Об этом в Telegram-канале ЭИСИ заявила заместитель исполнительного директора по стратегии и прогнозированию ЭИСИ, руководитель Лаборатории политических коммуникаций Школы коммуникации НИУ ВШЭ Екатерина Соколова.
«Гендиректор ВЦИОМ Валерий Федоров говорил, что они (Запад) ожидали, что при такой высокой явке будут вопросы к процедуре и к столь высокому результату — может быть недоверие. Но у меня другая теория — что многие люди впервые пришли голосовать на фоне международного давления и увидели, как все происходит, и согласны с результатом. Это не мешает устраивать информационные интервенции нашим международным «партнерам», и исходят они из результата, а не из процедуры», — отметила эксперт.
Непризнание выборов — один из элементов атак на демократические институты государства. Выборы президента 15-17 марта прошли при беспрецедентной активности избирателей на самом высоком уровне, несмотря на все воздействие извне. По результатам выборов — рекордная явка. Президент получил 87,28 процента голосов — это рекорд. Итоги голосования на зарубежных участках соотносится с результатами внутри страны. Поступило минимальное число замечаний в избиркомах, отметил председатель совета Российского общественного института избирательного права Игорь Борисов.
«На выборах присутствовали 1115 международных наблюдателей от 129 стран мира. Наблюдение осуществлялось и в новых регионах. И это помимо наблюдателей от ОП и партий. Резолюция Европарламента направлена против демократических процедур, подрывает институт международного наблюдения. Мы приходим к выводу, что институт международного наблюдения, усилиями западных государств превращается в «политическое жуполо», нацеленное на вмешательство в избирательные процессы других государств», — подчеркнул общественный деятель.
Эксперт отметил, что в России были представители более чем половины государств членов ОБСЕ. Заявления Европарламента не соответствуют целому ряду международных документов — тенденция последних лет превращает позитивный институт международного наблюдения в гробовщика политических процессов.
«В рамках Заключения по выборам президента 2018 года не было никаких выпадов в адрес Крыма, сегодня же указывается, что воля людей в ДНР и ЛНР, Запорожье и Херсоне является нарушением принципов, закрепленных в международных правовых актах. Международные наблюдатели, которые присутствовали у нас на выборах — дали высокую оценку и высокую легитимность данного процесса. Выборы прошли в соответствии со всеми стандартами. Мы хотим, чтобы включили в международные акты — принцип деполитизации миссии международного наблюдения», — считает Игорь Борисов.
По словам журналиста, сопредседателя Координационного совета по интеграции новых субъектов России при Общественной палате России, кавалера ордена Мужества Александра Малькевича, всю кампанию он провел в четырех новых субъектах. Жители новых регионов показали беспрецедентно высокий уровень консолидации и патриотизма. «Жителям четырех новых регионов было жизненно важно отдать свой голос, поддержать лидера нашей страны, завершение СВО нашей победой. Я был потрясен праздничным настроем наших людей, все это стало одним из факторов. Почему же провалилось информационное наступление врага? Тезисы врага, что никто не голосует — были разбиты тем, что были видны очереди, и люди были на фото и видео», — рассказал Александр Малькевич.
В Донецке вся последняя неделя — Масленичная неделя, люди приходили семьями, коллективами, викторины проводились на избирательных участках, был виден настрой и небывалое единение, напомнил журналист. «Проект «Сильные Духом», когда на плакатах рекламировали членов избиркомов, таких как Маргарита Тарбаева, глава ТИКа Донецка, имеет боевые награды, командовала танком — этих людей вы хотите напугать? Когда избиратели видят спокойную уверенность — они тоже идут голосовать», — отметил Александр Малькевич.