Это будет единственный и уникальный показ "Сильвы" в таком составе
25 октября в Государственном театре оперы балета им. Д. К. Сивцева-Суорун Омоллоона состоится единственный и уникальный показ оперетты «Сильва», где главную партию молодого князя Эдвина исполнит ведущий солист Московской оперетты, обладатель великолепного баритона Павел Иванов. А вчера до нас дошли слухи о том, что за ним в Якутск едут его фанаты, и мы спросили напрямую:
— Павел, это правда?
— Да, едут. После эфира на вашем телевидениии мне позвонили и говорят: «Берём билеты!»
— Это ваши друзья?
— Это мои поклонницы.
— А как жена к этому относится?
— Хорошо)
— Скажите, как вы себя чувствуете на репетициях? Легко ли вам входить в роль?
— Да всё великолепно на самом деле, потому что все здесь — большие профессионалы, это видно. Все полностью отдаются своему делу. Это моя первая работа в Якутске и мой первый приезд. И все понимают, как трудно влиться за столь короткий срок в этот довольно большой спектакль. В нём очень много сложных мизансцен, и всё это нужно сделать, потому что в нём одно действие завязано на другом. И здесь очень чётко это понимают, и мне помогают войти в спектакль. Это очень здорово — такие в Якутске гостеприимные, добросердечные люди.
— Чем вам запомнится опыт якутской работы?
— Я бы посоветовал всем своим друзьям сюда приехать и посмотреть, что это за место такое. Здесь много интересного. Это очень суровый край, бывает невероятно холодно, я на себе это уже ощутил. Но человеческая душа так согревает, что никакие морозы не страшны. И это потрясающе!
И как-то, знаете, очень символично, что я пою здесь в этой оперетте о большой любви. О любви мужчины и женщины, которые, к сожалению, не могут быть вместе. Но в итоге-то любовь побеждает!
Когда все персонажи — главные
Мать Эдвина, княгиню Анхильту, исполняет Ольга Чемпосова, которая тоже с удовольствием рассказала о своей партии.
— А вы тоже впервые выходите на сцену в этой партии?
— Нет. Я выходила на сцену в премьере и потом еще два или три раза, и вот, после некоторого перерыва, я снова в этой роли. Это моя любимая партия — она мне очень нравится.
— То есть, это по вам?
— Да, по мне: это игровая партия. Моя героиня — эдакая экзальтированная, очень театральная дама с двойным дном. У неё двойная жизнь: в прошлом она ведь тоже шансоньетка. А теперь выбилась в высший свет и старается держать марку. Но, к сожалению, всё раскрывается. А, может, и к счастью. И все счастливы, как ни странно, и мне очень это нравится, очень!
Смотрите, как великолепен приглашенный солист Павел Иванов! Правда, я еще не слышала в полной мере, как он поет. Но, слушайте, это, видно сразу, выдающийся артист — очень артистичный, да и как человек прекрасный. А человеческие качества очень немаловажны.
— А ведь ваш партнёр по «Сильве» — Юрий Баишев...
— Да, он мой постоянный партнёр. Я больше 25 лет работаю в театре и могу сказать, что с ним мне всегда приятно выходить на сцену. В «Сильве» он очень хорошо нашёл свою жилку в партии Князя Лео. У него там очень много интересных находок. Он и голос поменял! И раз от разу становится всё интереснее и интереснее.
Своя Санта-Барбара
Вы уже поняли, что роль отца Эдвина, князя Леопольда Липперт фон Вейлерсгейма в оперетте «Сильва» бессменно исполняет народный артист Якутии Юрий Баишев, который ныне отмечает в театре свой уже 24 сезон. И в «Сильве», которая идёт у нас с 2019 года, выходил много раз. В том числе — во время пандемии, о которой, честно говоря, и вспоминать не хочется, но именно этот спектакль стал в то время символом надежды, торжеством любви и добра, пережившим и победившим те печальные дни.
— Спектакль живёт, — говорит Юрий. — С каждым годом, каждым сценопровождением он меняется и наполняется. Я пока что не заметил, чтобы этот спектакль когда-то прошёл как-то стрёмно. Или кто-то что-то не досказал, недооткрылся. Каждый раз мы набираем, набираем и набираем опыта, смысла, чувств и эмоций. Не знаем, где будет этот потолок, что вот всё набрали и дальше идти уже некуда и всё — пошёл спад. Пока мы этого не достигали и, надеюсь, не достигнем.
— Чем спектакль будет интересен зрителю?
— Я исполняю партию Лео — Леопольда Мария Зигфрид… князя Липперт фон Вейлерсгейма.
— Весьма трудновыговариваемая фамилия...
— Да. И в этом своя изюминка. Это очень известная в Австро-Венгрии богатая еврейская семья. У них, богатых, всегда свои хитросплетения, своя Санта-Барбара. И в реальном времени это можно посмотреть, почувствовать в нашем театре. Оркестр есть, дирижёр — Владимир Пикутский, мелодии — просто сумасшедше красивые. Красивые тексты, вся постановка очень красивая. А какие артисты!
— Правда. Приглашённые гости — чудо, а как наши преображаются!
— Классно же! К нам приезжают двухметровые парни! И в том году — тоже! Все из Москвы к нам едут двухметровые. У них там артистов нашего роста, видимо, нету. Поэтому мне приходится задирать повыше подбородок.
— И вы в этой партии даже голос меняете!
— Да, конечно, меняю: партия сама диктует, как голос вести. Нельзя же с партии Онегина перейти к партии Эдвина с точно таким же голосом. Такого не бывает. Музыка сама диктует, как голос пойдёт, на каком дыхании — на глубоком или чуть повыше. И текст меняет человека. Помните: вначале было слово! И это тут есть.
У нас 2-3 состава, и мы каждый раз меняемся. Это привносит в спектакль новые краски. Если постоянно работать с одним партнёром — выходит как-то стереотипно. А когда всё идёт по-другому, то и ты вслед за своим партнёром меняешься тоже.
— Пожелаете что-то своему зрителю?
— Конечно! Это будет единственный показ оперетты «Сильва» в таком составе. Приходите! Уверен, не пожалеете!
Источник: SakhaPress