Ростехнадзор: сваи для “Ленского моста” забивают без проекта
17 октября 2024 года по всем СМИ прошла информация, что торжественно забита первая буронабивная свая под опоры Ленского моста.
“В церемонии приняли участие глава Якутии Айсен Николаев, председатель Совета директоров группы “ВИС” Сергей Ромашов, генеральный директор Сергей Юдин, Управляющий Якутским отделением ПАО Сбербанк Олег Бугай, представители правительства республики и подрядных организаций”, – сообщали СМИ. Айсен НИКОЛАЕВ в торжественной речи объявил, что начинается строительство уникального сооружения, которому нет равных в стране. Также обещал, что мост, спроектированный лучшими проектантами страны, построят до конца 2028 года. Во время речи главы республики, которая транслировалась по всем СМИ, вся Якутия, кроме отдельных скептиков, аплодировала стоя со слезами на глазах. Скептики напомнили, что ранее он озвучивал другой срок – 2025, даже поспорил с журналистом “ЯВ”, что если к этому сроку моста не будет он съест свой галстук. Вчера выяснилось, что свая “уникального моста, спроектированного лучшими проектантами страны”, не имеет… проекта производственных работ. Это как понимать? Сваи забивают как прорабу вздумается? Лучшие проектанты страны не спроектировали самую главную, несущую часть уникальной конструкции?Ростехнадзор на своем сайте сообщает:
“Ленское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) выявило нарушения требований законодательства о градостроительной деятельности ООО «Восьмая концессионная компания» при строительстве объекта капитального строительства «Проектирование, строительство и эксплуатация платной автомобильной дороги «Мостовой переход через р. Лена в районе г. Якутска». Этап II. Мостовой переход через р. Лена. Участок от ПК 43 до примыкания к А-360 «Лена».
Установлено что:
– зоны производства работ не ограждены сплошным временным забором, не оснащены средствами пожаротушения, не обеспечены освещением, не установлены стенды пожарной защиты, не предусмотрены пункты транспортной безопасности с усиленной охраной;
– нарушены мероприятия охраны окружающей среды: сжигание горючих отходов, зоны производства работ не оборудованы биотуалетами и контейнерами для сбора бытового мусора;
– отсутствует проект производства работ;
– не произведен входной контроль строительных материалов;
– не установлен порядок периодических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов, обеспечивающих содержание подъемных сооружений;
– отсутствует ответственный за безопасное производство работ кранами;
– отсутствуют периодические осмотры, техническое обслуживание и ремонт, грузозахватных приспособлений;
– допущены к погрузочно-разгрузочным работам подъемные сооружения без аттестованного персонала и ответственных специалистов.
В отношении юридического лица принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ”.
На минуточку, вся эта имитация бурной деятельности по строительству моста через Лену уже съело несколько миллиардов наших с вами денег с бюджета республики. Повышение заработной платы бюджетникам Якутии идет самыми низкими темпами в ДФО, потому что денег нет в бюджете…
Как можно без проекта, без учета расходов строительных материалов начать стройку века?
***Aartyk.Ru
Источник: Аартык