Сколько ребенка ни воспитывай, через 20 лет он все равно будет прорабатывать у психотерапевта нанесенные вами “детские травмы”
Сейчас стало модно прорабатывать свои “детские травмы”. Для тех, кто в возрасте и не в курсе новомодных явлений, просто напомним выражение – “Все мы родом из детства”. То есть все наши тараканы в голове родом из детства: среда и семья формируют твою личность.
А кто у нас в детстве самые важные люди? Родители. Значит, “детские травмы” наносят они.
Иногда все эти психологические трюки переходят грань разумного. Некоторые молодые люди начинают обвинять во всех своих неудачах родителей, оправдывая свой инфантилизм и лень.
Как правило, когда мы собираемся с друзьями, начинаем обсуждать “злободневные темы”. Сегодня поговорили о “детских травмах” как родители детей-подростков:
Светлана:
– Сейчас все дети стали чересчур умными, чуть что сразу “мне нужен психолог”. С одной стороны, это хорошо, когда они стремятся разобраться в себе, не замалчивать и не копить внутри себя негативные эмоции – все это пригодится им во взрослой жизни: отпускать обиды, анализировать свое поведение и так далее. С другой стороны, развелось так много коучей, что к своим тараканам могут добавиться еще и чужие. Обвинять родителей легче, чем самим что-то предпринимать и делать.
Помню, видео, позже ставший мемом в интернете про тридцатилетнюю деваху. Первый кадр: она рассказывает, что после школы она захотела жить в Сибири. Родители ей купили две квартиры в Новосибирске. Одну сдает и на эти деньги живет во второй. Второй кадр: ей надоело жить в Сибири, переехала в Краснодар. Родители купили ей три квартиры – жизнь-то дорогая в курортном городе. Третий кадр: она, задыхаясь от слез “родители меня не понимали”… Занавес. Так что, сколько волка ни корми, все равно в лес смотрит. Сколько дите ни балуй, все равно потом он будет обвинять тебя во всех своих бедах.
– Меньше знаешь – крепко спишь, слишком много информационной шелухи. Отделить, что истина, а что нет, сложно, тем более неокрепшим умам. Нам всех этих “детских травм” наносили каждый день и ничего. Живы, здоровы, не спились, не упали на дно, наоборот, крепче и сильнее стали. Батя как рявкнет под хороший подзатыльник, и вся эта подростковая спесь мигом сходила, – смеется один из наших друзей Владислав. – А сейчас ты что, они другие, они из другого теста, ранимые, суицидальные. Парни еще ничего, а вот дочка – туши свет. Порой думаешь, а зачем нам было это все мутить, жили бы себе спокойно, потягивая винца, а жена?
– У девочек подростковый период проходит намного эмоциональнее и сложнее. Они же будущие мы, женщины, так что стервозность еще никто не отменял, – смеется жена Владислава Лариса. – Наша вчера закатила истерику. Так что перед вами сидит черствая, сухая мать, которая не понимает дочу.
На самом деле она у нас умница, даже слишком. Пользуясь пубертатным возрастом, сымитировала истерику. В реальности, она вчера гуляла допоздна. Лучшая защита – это нападение. Упредила наши упреки. Пыталась вспомнить, сколько раз ее мать “не слышала свою дочь”. Слава богу, оказалось, что не так уж много. Всего-то со вчерашним инцидентом три раза за всю ее долгую жизнь длиною в 15 лет.
Первый раз она вся в слезах предъявила мне обвинение, что я “не люблю ЛГБТ [запрещенное в РФ движение] – они же тоже люди!”. Признаться, я даже оторопела от таких обвинений, я вообще не помню случая, чтобы размышляла на эту “глобальную” тему: люблю ли я их или не люблю. Мне как-то всегда было по барабану, если честно, кто кого и как. От необычной и абсурдной, на мой взгляд, претензии, я от души расхохоталась, чем еще больше простимулировала выделения ее слезных каналов.
Вторым случаем доказательства моей черствости было то, что когда-то она пыталась мне сказать, что ей не хочется идти в школу. Но для меня в тот момент был важнее мой телефон, и когда она подошла сообщить о своих душевных терзаниях насчет учебы в школе, я, оказывается, вышла со своим телефоном во двор. Сердечная глухота, напрочь отсутствуют навыки эмпатии.
При этом я часто спрашиваю у детей: у нас нормальная семья, адекватная ли я мать? На что непременно получала положительные, одобряющие ответы. Ладно, признаюсь, осведомлялась об этом в таких ситуациях, когда другого ответа, кроме “да, ты лучшая мама на свете!”, не ожидала, – Лариса делится своим лайфхаком.
– Я думал, что только моя девочка-подросток начала игнорировать меня, оказывается, нет: у всех отцов такие же проблемы. Я для нее просто перестал существовать. Невидимка! Это же не сын, которого можно по другому уму-разуму учить, а до-о-ча, – сладко и с трепетом протягивает наш другой друг Сергей. – Заранее ревную ее будущему “бойфренду” и волнуюсь, как бы ее никто не обидел!
– Все эти кружки, секции для развития ребенка, по-моему, ни к чему. Мы же старшую по всем кружкам водили, даже бабушку из другого города перевезли, чтобы было кому возить и забирать ребенка из этих многочисленных кружков и репетиторов. И что в итоге? Университет бросила, живет отдельно, ни семьи, ни детей. Наращивает ресницы и красит брови… И она, представляете, всем довольна. Так что сколько ни старайся, все равно вырастет то, что вырастет. Сейчас младших вообще не мучаем: хотят – ходят, нет так нет, – делится своими мыслями Марина. – В принципе, это же их жизнь и выбор, лишь были бы счастливы. Так что, дорогие родители, в воспитании детей надо придерживаться золотой середины.
– А где эта середина?
– Да черт его знает… Интуиция подскажет.
***
Записала разговор Туйаара НУТЧИНА,
Aartyk.Ru
Источник: Аартык