Добро пожаловать на социальную сеть Этэрбэс! 

Пройди регистрацию и начинай общаться, делай посты, истории, создавай группы или вступай и обсуждай. Заказывайте машину, и вас увидят все машины в радиусе 10 км.

Это вообще трудно воспроизводимо: И слава богу, что за это взялись именно якуты

Проект «НА КРАЮ СВЕТА» — ЭТО ВЫЗОВ, КОТОРЫЙ ХОЧЕТСЯ ДЕЛАТЬ!   

Российские актеры Сергей Перегудов и Сергей Занин на съемках в Якутии.

Изображение

Когда в первый день съемок сцены с лесорубами на площадке появились два бородатых актера из Санкт-Петербурга – Сергей Перегудов и Сергей Занин, журналистская братия немало удивилась их внезапному появлению. Ведь не прошло и шести часов после прибытия их самолета в Якутск, как два Сергея уже бойко включились в процесс событий, координировали завтрашний день съемок с режиссером Эдуардом Новиковым, участвовали в ритуале разбития тарелки, охотно давали интервью и автографы. Кто-то узнавал в этих колоритных и харизматичных мужчинах сыгранные ими образы в десятках российских сериалов и фильмов, а кому-то казалось, что это совершенно новые лица в кино, и завтра они проснутся знаменитыми. Но ни у кого не возникало сомнений и вопросов: почему выбор на главные роли архиепископа Амвросия и отца Кириака пал именно на них. Даже в штатском одеянии актеры, казалось, уже вживались в свои образы, внушая всем окружающим: я — Амвросий, а я – Кириак. И так хотелось безоговорочно сказать им в ответ: «Верю!»
Наступил второй день съемок, 7 ноября. Съемочная группа сменила место локации, направившись в глубь тайги на несколько километров от Немюгинцев  Хангаласского улуса.

Изображение Изображение

Внимание, мотор!
Фрагмент из сценария: Санный возок с колокольчиком мчится по прямой архиерейской дороге. В нем ведут беседу серьезный, бородатый мужчина Архиерей Амвросий и добродушный веселый отец Кириак.
АМВРОСИЙ: Да, уж…любят тебя инородцы, отец Кириак. Как увидят тебя, все радуются.
КИРИАК: Да, Владыко…
АМВРОСИЙ: Да и в городе они, говорят, до сих пор приходят к тебе?
КИРИАК: А как же, Владыко, иначе? Верят мне и приходят.
АМВРОСИЙ: То-то, но зачем?
КИРИАК: Ну как, Владыко, иначе? Споря идут: «Разбери, говорят, по христосикову»
АМВРОСИЙ: Ты и разбираешь?
КИРИАК: Ну как же, Владыко…Говорил же тебе… Да я и обычаи их знаю, и язык…И ум Христов приложу и скажу, как быть.
АМВРОСИЙ: Они и примут?
КИРИАК: Примут, Владыко, примут. Они его справедливость любят.

После завершения съемок артисты возвращались «домой на базу» в том же самом возке. Путь был не короток. Там же и удалось взять интервью у актеров по горячим следам, пока они едва отошли от образов, в легком гриме, в рясах и одеждах 19-го века.

Изображение

Поздравляем с началом съемок в Якутии! Читателям любопытно узнать, каким образом Вы попали на проект?
Сергей Перегудов
: Были пробы вместе с Эдуардом Новиковым, по зуму с Якутией связывались. На пробах играли довольно серьезные сцены. Не знаю, были ли другие кандидаты – конкуренты или нет, не спрашивал. По большому счету нас это мало волновало. Как Эдуард решил, так и случилось. Значит, чем-то мы его зацепили…Даже на зуме. Для меня казалось, что по видеосвязи тяжело что-то разглядеть в актере, прочувствовать, но Эдуард — тонкий человек, видимо, смог что-то понять про нас.

Большинство зрителей знают Вас, как успешного сериального актера, но не каждый знает, что в театре имени Ленсовета вы играете в основном классику: Шекспир, Мольер, Гоголь, Чехов, Достоевский, Островский … Возможно, именно этот опыт «классичности» и прочувствовал режиссер?
Сергей Перегудов
: Ну да, в театре часто доводится классику играть. Я благодарен Эдуарду за то, что он еще такую возможность дал. Я ведь Лескова никогда не играл, ни в «Левше», ни в каком- либо другом произведении. А здесь такая роль, да еще в таком жанре – в притче, в экранизации рассказа «На краю света»!

Изображение Изображение

Вспомним, сколько было экранизаций по Лескову? «Леди Макбет Мценского уезда» есть экранизация, «Очарованный странник», «Тупейный художник», тот же «Левша», потом –  сериал «На ножах», а вот именно у рассказа «На краю света» — одного из ярчайших произведений Лескова, нет экранизации. Почему, как Вы думаете?
Сергей Занин
: Я думаю, что кинорежиссерам страшно браться за эту притчу с таким сложным и необъятным слогом Лескова. У него громадный словарный запас. По-моему, даже больше, чем у Пушкина, наверное. Браться за этот … поразительно плотный, плетеный и самобытный стиль лесковского языка – это надо быть дерзким. Здесь очень много построено на диалогах двух людей… Действа и экшена не наблюдается. Зрители привыкли, чтоб на экране движуха какая-то была. И это страшно для кинорежиссеров, вот я так думаю.
Сергей Перегудов: Хороший вопрос на самом деле. Я думаю, что тут на экране очень важно присутствие этноса, снега, мороза, зимы, природы Севера. Это вообще трудно воспроизводимо. И слава богу, что за это взялись именно Эдуард и якуты. А насчет того, что текста действительно много, да. Но и действий тоже достаточно. Здесь столько происходит всего, вот именно такого глубокого, иллюстративного, можно сказать, библейского. Экранизировать это нелегко. Считаю, что это такой вызов для кинематографа, собственно, и для самого Эдуарда с его командой прекрасной. Очень хороший вызов. Как-то его делать хочется. Понимаете? Здесь включается все: природа, край якутский, погода, люди со своей энергией, со своим духовным багажом. Это все важно для Лескова. Именно это сталкивается в произведении, как православная вера соединяется с верой
инородцев. Может ли в этих суровых местах насаждаться христианская вера,  когда сама природа проверяет каждого, его дух, его совесть и его рассудок? И тут такая огромная миссия была возложена на этих миссионеров, проповедников.

Изображение Изображение

Сценарист Семен Ермолаев ждет от этого фильма, особенно от финала некоего Чуда. Потому что действия происходят в Рождество, перед Пасхой. Он верит, что обязательно будет удар по душе, эмоциональный шок, перерождение некое. Как у Павла Лунгина в фильме «Остров». Актер Петр Мамонов полностью же переродился, как личность. Вы в себе это предчувствуете?
Сергей Перегудов
: Мы этого ждем. Произведение и сценарий наполнены этим ожиданием, этим содержанием. Там все для этого есть. Семен Ермолаев деликатно очень обращался с текстом. Оставил слог лесковский, за это ему низкий поклон! Потому что так сказать, ну нельзя уже по-другому, как Лесков написал…так витиевато, кружевно он изливает диалоги. И это ценно, как самое главное достоинство этого произведения.  Хочется вот это все оставить. Притча она всегда заставляет посмотреть в глубину себя.

Сергей Занин: До этого нам еще предстоит дожить. Сегодня только первый день. А как в результате будет выглядеть картина визуально, посмотрим. Внутренне мы до этого дойдем. И что самое интересное, мы еще не знаем, каким образом мы до этого дойдем. Какими мы выйдем из этого проекта? Считаю, что мне повезло по жизни. Я вдруг просто вошел в этот текст, в эту атмосферу. Приехал сюда и стал общаться с людьми, с которыми мне чрезвычайно интересно. И я уверен, что в результате я немножко…, нет, не немножко, я стану побогаче.
Сергей Перегудов: Абсолютно согласен. Правильно Сергей говорит. Это такой мощный опыт, который только здесь в Якутии можно приобрести, и нигде больше.  Благодаря и Лескову, и Эдуарду, и всей команде.
Сергей Занин: Представьте себе из Питера приехать за 8 тысяч километров! Ради очень интересной работы! Очень хочется в нее погрузиться. И это правда, очень хочется это совершить.                                                                                                                                                        

Фото: предоставлены создателями проекта «На краю света» Источник: Альбина Данилова, специально для SАKHALIFE 
Источник: SakhaLife
Поделиться:
14:10
16
Нет комментариев. Ваш будет первым!


Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.