Группа «ВИС» начала подготовку к старту основного этапа работ по строительству моста через реку Лену в республике, сейчас идет отсыпка песчаного основания технологической площадки №1 площадью свыше 15 гектаров в районе села Старая Табага на левом берегу, передает информационный портал «Якутия 24» со ссылкой на пресс-службу компании.
Работы ведут круглосуточно, в них задействовали десять единиц спецтехники. Из 250 тысяч кубометров песка уже отсыпано 25 тысяч.
Группа «ВИС» выступает инвестором и концессионером проекта. Концессионное соглашение с правительством Якутии было подписано в феврале 2020 года. В сентябре 2023 года Главгосэкспертиза выдала положительное заключение по проектной документации основного этапа, включающего сам вантовый мост и правобережный подход к нему. Проектирование левобережного подхода завершается.
Технологическая площадка №1 – одна из четырех, на которых будут размещены строительные и вахтовые городки, перевалочные базы для спецтехники и материалов. После отсыпки песчаного основания будет выполнена отсыпка щебня и уложены бетонные плиты. На левом берегу будет располагаться еще одна площадка, две – на правом.
«Ленский мост – один из самых масштабных и сложных инфраструктурных проектов в современной России. Несмотря на турбулентность в мировой экономике, по решению Президента В.В. Путина строительство стартует именно сейчас. Потому что проект имеет стратегическое значение для развития Востока страны, Северного широтного хода. Нам вместе с правительством Якутии и Федеральным дорожным агентством удалось оптимизировать технические решения и стоимость капитальных затрат, которые не превысят 130 млрд руб. Это позволило согласовать основные принципы финансирования при участии федерального и регионального бюджетов и средств инвестора», – приводятся слова председателя Совета директоров Группы «ВИС» Сергея Ромашова.
Спроектированный автомобильный переход через реку Лену к югу от столицы Якутии будет выполнен в виде трехпилонной вантовой конструкции. Длина моста составит 4,6 км, включая 2,5 км в русловой части. Протяженность всей новой транспортной инфраструктуры вместе с автомобильными подходами на левом и правом берегах составит более 14 км.
Это будет первый в республике мост, который обеспечит круглогодичное сухопутное сообщение Якутска с «большой землей», соединит Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали с Северным морским путем. Он свяжет федеральные автомобильные дороги «Лена» и «Колыма» с автодорогой «Вилюй», то есть фактически Восточную часть России с побережьем Охотского моря и позволит создать транспортно-логистический узел, объединяющий железную дорогу, речной и авиационный транспорт, сформировать северный широтный пояс «Восточная Сибирь – Мирный – Якутск – Магадан».
Фото: пресс-служба группы «ВИС» Фото: пресс-служба группы «ВИС»Источник: Якутия24