В эти дни на некоторых телеграм каналах распространяется информация об арбитражном разбирательстве между АО «Саханефтегазсбыт» и ООО «Газпромнефть – Региональные продажи» без указания предмета иска, но с пространными отсылками к ранее опубликованной статье компании о закупе топлива и формировании тарифов.
На самом деле, арбитражное производство между АО «Саханефтегазсбыт» и ООО «Газпромнефть – Региональные продажи» не относится к закупу нефтепродуктов для нужд АО «Саханефтегазсбыт»
Арбитражное разбирательство возникло на основании договора хранения и оказания услуг, связанных с хранением топлива, где АО «Саханефтегазсбыт» выступает в качестве Хранителя, а ООО «Газпромнефть – Региональные продажи» — Поклажедателя.
В рамках заключенного договора, стороны согласовали передачу нефтепродуктов для хранения на нефтебазах станций Лена-Восточная, Нагорная-Якутская, Томмот, Нижний Бестях.
В соответствии с условиями договора, Общество обеспечивает выгрузку товара из вагона и отправку в порожнем (отгруженном) состоянии собственнику в течение 48 часов, т.е. дня, следующего за днем прибытия вагона на станцию назначения.
Условиями договора установлено, что в случае нарушения Хранителем срока выгрузки нефтепродуктов из собственного вагона и отправки его в порожнем состоянии, Хранитель уплачивает Поклажедателю штраф.
Предметом арбитражного разбирательства между двумя хозяйствующими юридическими лицами является взыскание штрафов на сверхнормативный простой вагонов за несколько лет.
Необходимо пояснить, что станция Бестях является тупиковой, а железнодорожное полотно однопутное. Поэтому специфика движения на нем отличается тем, что составы приходят неравномерно и доставляют сразу большую партию вагонов в адрес АО «Саханефтегазсбыт». В сутки при динамичной подаче вагонов, локомотивом АО «Железные дороги Якутии», нефтебаза обрабатывает до 14 вагонов в сутки. Кроме того, иногда возникают случаи, когда станция перегружена и по независящим от АО «Саханефтегазсбыт» причинам, количество подач в сутки снижается, а при этом время простоя вагонов начинается с момента их прибытия на станцию.
Нужно отметить, что проблема простоя вагонов возникает только в период с января по апрель, когда действуют зимние ледовые дороги и станция перегружена, что вызывает увеличение времени подачи вагонов. В будущем именно расширение инфраструктуры станции позволит ей справляться с ежегодно растущими объемами перевозок, а строительство моста даст возможность равномерно распределить годовые объемы поставок.
Источник: SakhaLife