Народный Фронт обратился в генеральную прокуратуру по вопросу «распределения 4 млрд. бюджетных средств за 3 дня»
Региональное отделение «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ»» в Республике Саха (Якутия) (далее – ОНФ) обратился в адрес генерального прокурора РФ И.В. Краснова с просьбой проверить информацию и принять меры прокурорского реагирования, размещенную в публикации в сети Телеграмм (Адрес:
В свою очередь ОНФ изучило размещенную на сайте АО СЗ «Республиканское ипотечное агентство» по адресу: https://ipotekaria.ru/ документацию и полагает, что имеются основания для проведения проверки:
1. Согласно Постановления правительства РС(Я) от 15.03.2022 №148 (ред. от 13.01.2023) «О случаях осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и порядке их осуществления»
В силу п.1.3. Постановления для принятия решений в соответствии с пунктами 1, 1.1, 1.2 постановления заказчик (государственный или муниципальный) должен обосновать возможность осуществления конкретной закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для государственных или муниципальных нужд с приложением следующих документов:
1) решения о необходимости защиты национальных интересов Российской Федерации в связи с недружественными действиями иностранных государств и международных организаций и решения о необходимости достижения показателей (индикаторов), указанных в национальных проектах;
2) решения о нецелесообразности и (или) невозможности осуществления закупки конкурентным способом в связи с экономической ситуацией.
К сожалению, данные документы и обоснование в публичном доступе отсутствует, однако полагаем, что АО СЗ «Республиканское ипотечное агентство» не является государственным или муниципальным заказчиком и отсутствуют основания указанные в ч.1) и 2) п.1.3 постановления.
2. 27.11.2023 Приказом АО СЗ «РИА» №162-п за подписью генерального директора Л.А. Шайнуровой утверждено Положение по определению единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) методом открытого квалификационного отбора в целях обеспечения нужд Акционерного общества Специализированный застройщик «Республиканское ипотечное агентство» согласно Приложению №2.
Согласно п.1.3 Положение утверждается и может быть изменено РЕШЕНИЕМ Совета директоров АО СЗ «РИА», данный документ отсутствует на сайте общества.
Согласно Устава АО СЗ «РИА» полномочия утверждения внутренних документов относится к компетенции Совета директоров, что соответствует п.13) ст.65 Закона «Об акционерных обществах».
3. Согласно п.2.3.1. Положения размещение Извещения на сайте АО СЗ «РИА» (https://ipotekaria.ru) осуществляется не менее чем за З рабочих дня до окончания срока подачи заявок.
Извещение размещено 27.11.2023 года и соответственно срок окончания приема заявок должен быть 01.12.2023.
Однако в п.4 извещения о проведении открытого квалификационного отбора указано что заявки принимаются до 30.11.2023 18.00.
Таким образом, размещение извещения осуществлено исключительно на сайте общества менее чем за три рабочих дня до окончания приема заявок, что является нарушением принципа информационной открытости публичной закупки.
4. Извещение о проведении открытого квалификационного отбора б/н и даты размещенное на сайте АО СЗ «РИА» не содержит ссылки на соответствующий законодательный акт, регулирующий осуществление публичных закупок №44-ФЗ или №223-ФЗ.
Учитывая изложенное, отбор единственного исполнителя на сумму 2 174 581 154,64 рублей произведен АО СЗ «РИА» вне установленного законодательного регулирования с нарушением основных принципов открытости, публичности определения подрядчика при расходовании бюджетных средств. Что может свидетельствовать о заинтересованности или коррупционной составляющей при выборе исполнителя.
5. Приложением №1 к Порядку проведения квалификационного отбора с целью отбора единственного поставщика (подрядчика. исполнителя) для нужд АО СЗ «РИА» установлены критерии и порядок оценки среди которых: Цена контракта не менее 20%, квалификация участника отбора не более 70%, деловая репутация не более 10%, наличие МТР не более 30. Также предусмотрено право комиссии в Извещении об открытом квалификационном отборе установить иные критерии оценки в зависимости от специфики предмета отбора, с учетом требований настоящего Положения.
Фактически комиссия утвердила критерии и порядок оценки заявок установив единственный критерий отбора «Квалификация опыта работы, связанного с предметом договора» установив его значимость 100%.
Также комиссия использовала критерий, который не предусмотрен законом или порядком, указанный критерий «квалификация опыта работы» по сути является подкритерием «опыт работы». Критерий не является объективным, поскольку не позволяет сопоставить заявки, выявить лучшую квалификацию участника, получить объективную оценку. Согласно п. 1 ст. 26 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом надзора прокуратуры является соблюдение прав и свобод человека и гражданина органами местного самоуправления, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Ранее писали о том, что Прокуратура внесла представление АО «РИА» за некачественно построенные дома в микр. «Звёздный» https://vk.com/wall490322336_442
НАРОДНЫЙ ФРОНТ обратился в прокуратуру! Источник: народный фронт ЯкутииИсточник: SakhaLife