В налоговой напомнили, как получить налоговый вычет
Налоговый вычет — это уменьшение налогооблагаемого дохода при исчислении НДФЛ либо возврат части ранее уплаченного НДФЛ в случаях, установленных законодательством РФ о налогах и сборах.
На налоговые вычеты могут претендовать граждане, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Существует несколько основных видов налоговых вычетов: стандартные, социальные и имущественные.
Стандартные налоговые вычеты можно получить у работодателя. Самый распространённый вид для семей – на ребенка. Он предоставляется до тех пор, пока ваш доход с начала года не превысит 450000 рублей.
Размер вычета на ребенка с 2025 года:
— на первого ребёнка — 1400 рублей;
— на второго — 2800 рублей;
— на третьего и каждого последующего ребенка — 6000 рублей;
— на ребёнка-инвалида — дополнительно 12000 рублей.
Стандартный налоговый вычет на самого налогоплательщика в размере 3000 рублей положен чернобыльцам, инвалидам войн и другим категориям граждан, а вычет в 500 рублей — Героям СССР и РФ, участникам ВОВ, инвалидам I и II групп.
С 1 января 2025 года граждане могут воспользоваться налоговым вычетом по НДФЛ при сдаче нормативов ГТО и прохождении ежегодной диспансеризации в размере 18000 рублей.
Социальные вычеты предоставляются, если вы тратите деньги на лечение, обучение или физкультурно-оздоровительные услуги.
А правом на имущественный вычет обладают плательщики НДФЛ, которые купили квартиру, дом с земельным участком или комнату, построили свой дом, уплачивают ипотеку (возвращают часть процентов по кредиту).
«Максимальная сумма расходов, с которой будет исчисляться налоговый вычет – 2 млн рублей, максимальная сумма расходов при погашении процентов по целевым займам (кредитам) – 3 млн рублей», — напомнили в ведомстве.
Чтобы воспользоваться правом на налоговый вычет, необходимо подать декларацию по форме 3-НДФЛ в налоговый орган по месту жительства. К декларации прилагаются документы, подтверждающие ваше право на вычет.
Удобнее всего заполнить и отправить декларацию онлайн в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц» на сайте ФНС России.Важно: если в календарном году у вас были расходы на лечение, обучение и приобретение жилья, то всё это нужно отразить в одной декларации 3-НДФЛ.
Поделиться в MAX налогиУФНС